Недавно я разместил на сайте Клуба Ву тайцзицюань в Киеве статью о качестве выполнения формы.
В этой содержательной статье постарался привлечь внимание занимающихся тайцзицюань к важности деталей в занятии формой. На примере выдающихся мастеров тайцзицюань стиля Ву я показал, как точно выстроены их позиции, и как явно заметны несовершенства на фотографиях аматоров, которые игнорируют детали.
К сожалению, в наши дни не часто встречаются примеры серьёзного отношения к тайцзицюань, когда каждая мельчайшая деталь в обучении является важной – будь то внешние особенности или внутренние аспекты.
Думаю, что в старые времена ученики в тесном контакте с учителем могли перенимать все аспекты тайцзи с максимальной точностью. В современном тайцзицюань условия обучения тайцзицюань, конечно, изменились. Но это не значит, что нужно игнорировать точность, махая руками и получая в итоге некое искаженное подобие изначальной формы. По моему мнению, нужно наоборот: больше стараться, чтобы преодолеть те трудности, которые неизбежно возникают в эпоху массового преподавания тайцзицюань.
Чтобы поощрить вас к совершенствованию вашего тайцзицюань, я хочу разместить здесь видео, на котором сведены параллельно выполнения форм мастером Дун Инцзе и его сыном Дун Хулином. Обратите внимание, как точно Дун Хулин повторяет детали формы своего отца, а ведь период между датами этих съёмок насчитывает десятки лет. Тем не менее, все детали надёжно закреплены в линии передачи.
Вообще-то,оба делают,большей частью,по янски у-шный комплекс
Сорри,не внимателен к деталям )),янский комплекс,но со множеством
не янских движений
Это настоящий ЯН. Есть та же форма в быстром исполнении, есть семейный вариант формы семейства Тунга, где сохранились притоптывания, прыжки, подсечки - всё что позднее было выкинуто из стиля модерн.