Продолжаю развивать тему, начатую мною в статье «5 популярнейших стилей тайцзи. Стиль Ян».
Тайцзи-цюань семьи Чэнь
Этот стиль настолько отличается от остальных по методологии и идеологии, что говорят даже о «чэньском» и «нечэньском» тайцзи-цюанях.
Шаги в формах часто не напоминают шаг кота, стопа как бы впечатывается. Много подпрыгивают и действуют приставным шагом. С точки зрения представителей «нечэньского» тайцзи, в стиле Чэнь переувлекаются выбросами силы (фа ли, фа цзин).
На видео-ролике мастер Чэнь Сяован демонстрирует форму стиля Чэнь:
Тайцзицюань семьи Ву (У)
Ещё его называют тайцзи-цюань Ву Цзяньцюаня, с чем не совсем соглашаются представители северного направления Ву, т.к. северное направление пошло от Ван Маочжая – соученика Ву Цзяньцюаня. Подробнее о стиле Ву я уже писал раньше (Тайцзи Ву часть 1, Тайцзи Ву часть 2).
Этот стиль чем-то похож на Янский тайцзи, но имеет очень существенные отличия. Вот некоторые из них. Движения в форме часто более амплитудные за счёт широкой манеры работы корпусом. Например, в форме «Журавль раскрывает крылья» в Ян действия выполняются больше руками, в то время как в Ву корпус наклоняется вниз к самой земле. Также часто, прежде чем повернуть стопу, вес с неё не убирается (в этом есть особый смысл, но о нём – в другой раз).
На видео мастер Ван Пэйшен выполняет форму Ву тайцзицюань:
Кто-нибудь может мне подсказать, почему в этих двух фильмах стиль чэнь выполняют по разному? 1) http://vk.com/video167098599_163054645
2) http://vk.com/video51362947_162285287
Проблема в том что меня один человек учит делать как в 1) фильме, но во 2) фильме мастер выполняет формы именно так, как указано в книге Гу Люсиня. Хотелось бы узнать какой способ выполнения более традиционный и правильный. Заранее спасибо.
Андрей, лично я слабо разбираюсь в Чень тайцзи, надеюсь кто-то из ченьцев, которые читают этот сайт смогут сказать точно. Но в тайцзи я часто встречаюсь с подобной ситуацией. Я думаю, что обычно происходит примерно так:
Знаменитый мастер Иван обучил Петра и Василия своему стилю, оба в последствии стали известными учителями, но Пётр в процессе многолетней наработки решил, что указательный палец лучше сместить немного вправо, а Василий что влево. Как делал форму Иван уже никто не знает (видео не было тогда), поэтому тяжело ответить на вопрос: "какой способ выполнения более традиционный и правильный?".
Андрей! ответ на Ваш вопрос есть, я попробую его дать, стараясь не нарушать принципов данного ресурса. Конечно, у Вас возникнет вопрос " а ты кто такой, чтобы ответы давать"? предвидя его, представляюсь: меня зовут Александр, я из Москвы, 11 лет занимался Чэнем, потом все же перешел на стиль У. так вот, в современном тайцицюань существует 2 разновидности Чэньского тайцицюань, которые друг на друга похожи весьма отдаленно, последователи которых между собой не пересекаются и друг друга не любят. Почему так получилось? - это тема отдельного разговора и даже предмет исторического исследования. если интересно, я могу предоставить ссылки на исследования авторитетных ученых. Что это за направления и кто из мастеров их представляет? 1) стиль Чжнь из Чэньцзягоу - Чэнь Сяован, его брат Чэнь Чжэнлей, их дети и племянники 2) Хун Цзюншен, Фэн Чжицян, - представители последнего поколения учеников Чэнь Факэ... еще можно отдельно выделить 3) направление Ма Хуна - ученика Чэнь Чжаокуя, в Росии его дело продолжает мастер Ван Сян... поэтому Вам следует выяснить, от какого именно мастера происходит направление, которое Вы изучаете, а там и в манере исполнения определятся.
надеюсь, что никого не обидел и правил сайта не нарушил. всем удачи и успехов в практике ТЦЦ!!!
да, к сожалению, потерял пароль от сайта ((
Лао Мао, вот страница восстановления пароля. На почтовый ящик, указанный Вами при регистрации, я уже выслал код подтверждения, с помощью которого Вы можете установить новый пароль.
Автор "Также часто, прежде чем повернуть стопу, вес с неё не убирается (в этом есть особый смысл, но о нём – в другой раз)."