На самом деле, Ен – примерно так по-кантонски произносится Ян.
То есть, Стиль Ен – это ветвь тайцзицюань стиля Ян, которая распространилась на юге Китая (Гонконг) и местами приобрела некие колоритные региональные черты.
Иногда манера некоторых демонстрантов направления Ен не сильно отличается от привычных нам демонстраций мейнстримного Ян, но временами попадаются оригинальные образцы исполнения, после просмотра которых невольно задаёшь себе вопрос: «А Ян ли это?».
На следующем видео мастер Ши из Гонконга выполняет «быструю» Форму тайцзицюань Ен. Очень живая и бодрая форма – смотрите, вдохновляйтесь.
PS: Меня лично порадовала серия увесистых апперкотов в форме "Обмануть обезьяну"
Есть мнение? Оставьте комментарий!
楊式董家太極快拳 – Ян-ши Дун-цзя Тайцзи куай цюань.
Нет ничего военного – дословный перевод, - быстрый тайцзицюань семьи Дун стиля Ян. Разговор идет лишь о своеобразной интерпретации тайцзицюань, если все верно, семейством Дун Инцзе (董英傑) (1897-1961), ученика Ян Чэнфу, входящего в разряд «старших братцев», т.е. ближнего ученического окружения.
Никто из вас не задавался вопросом, почему в известных нам стилях тайцзицюань напрочь отсутствуют прыжки...?
Странно что их убрали для упрощения.. В У стиле Ван Пейшен упоминает о нём (прыжке с двойным ударом ног) но не описывает, вместо него просто разворот с маховым одиночным даром ноги(
Krok&Co:
"почему в известных нам стилях тайцзицюань напрочь отсутствуют прыжки"
Это в каких стилях? В известных мне стилях прыжки (как удары так и сокращение дистанции) очень даже присутствуют.
Например у У Цзяньцюаня в "Быстрой форме" присутствует, в Хао есть удар в прыжке (можно посмотреть на видео в статье "5 популярнейших стилей тайцзи. У-Хао и Сунь"). У Ян Баньхоу есть такойже удар в прыжке (смотрим на видео в статье "Низкая форма линии Ян Баньхоу"). Чень вообще скачут так, что неприлично
Кроме того в формах с оружием практически всех направлений есть подпрыгивания для сокращения дистанции.
Krok&Co:
"Ян-ши Дун-цзя Тайцзи куай цюань. Разговор идет лишь"
Сравните с классическим исполнением быстрой формы направления Дун:
youtube.com/watch?v=BI46O2SKxVQ
не находите, что отличается от исполнения на видео в статье? Поэтому я и указал на "оригинальные образцы исполнения" и "некие колоритные региональные черты".
nikola:
"Странно что их убрали для упрощения"
Да никто их не убирал. Просто в книжках обычно варианты для начинающих описываются. А так всегда есть разные вариации исполнения форм. Есть вариация на месте ногой ударить, но на продвинутом уровне есть вариация той же форме, но в прыжке. Если есть желание и здоровье можно прыгать, если нет - делают на месте.
Author -"Да никто их не убирал. Просто в книжках ..."
Понятно, Спасибо.
Ответ прост как три копейки! В классике сказано: "其根在腳 - корень в ступнях...". 中定 - "центральное (срединное) укоренение" - тоже не пустые слова. 靜如山岳動若江河 - "В покое подобен горному пику, в движении - текуч как воды Янцзы и Хуанхэ". Если я не ошибаюсь, высшее мастерство - оно волшебно в проявлении, но горы, увы, не летают... А тут еще принцип 虛實 - "пустого и полного", что "следует различать ясно"... Так что, думаю, лучше уж "врастать" в Землю-Матушку, "пускать корни", от греха подальше... Но без "двойного веса"!!!, что тоже харам (то есть, очень плохо).
Krok & Co.-"Но без "двойного веса"!!"
Там двойной вес вродь, не столько в ногах сколько в "руках"