Одним из таких направлений было изучение того, как человек жил в первобытной древности. Даосы считали, что, восстановив тот образ жизни, который был свойственен людям древности, можно достичь гармонии с природными процессами, влияющими на здоровье человека.
Ещё в ранних основообразующих трудах даосизма антропологическому аспекту уделялось много внимания. Например, в книге Дао Дэ Цзин говорится:
"В древности тот, кто был способен к просвещению, знал мельчайшие [вещи] и глубокую [тайну]. [Hо они были] скрытными, поэтому их нельзя было узнать. Поскольку нельзя было их узнать, произвольно даю [им] образ: они были робкими, как будто переходили зимой поток; они были нерешительными, как будто боялись своих соседей; они были важными, как гости; они были осторожными, как будто переходили по тающему льду; они были просты, подобно необделанному дереву; они были необъятными, подобно долине; они были непроницаемыми, подобно мутной воде. Это были те, которые, соблюдая спокойствие, умели грязное сделать чистым. Это были те, которые своим умением сделать долговечное движение спокойным, содействовали жизни. Они соблюдали Дао и не желали многого. Hе желая многого, они ограничивались тем что существует, и не создали нового."
Информация о том, как жили люди первобытной эпохи, открытая современной наукой, может помочь восстановить правильный образ жизни, который во многом утерян в современной жизни. Ведь Человек миллионы лет вёл определённый и примерно одинаковый образ жизни, и лишь последние насколько сот лет этот образ начал коренным образом изменяться. Логично, что организм людей испытывает при этом определённый шок и не всегда может адаптироваться к современным условиям. Поэтому изучение антропологических данных может быть ключом к науке о здоровой жизни.