О тайцзи и о цюане

Занятия тайцзицюань для здоровья, боевых навыков и самосовершенствования.

Лао Мао (Старый Кот)

Дата регистрации: 2013-10-20 21:47:53

Ник: Лао Мао (Старый Кот)

Комментариев: 20

Дата рождения: 1962-07-04 00:00:00


Комментарии

  • Тайцзи со звёздами
    2013-11-26 11:03:53

    доброе время суток bingu! действительно, как переплетаются дороги в мире нейгун! как говорит один мой товарищ: "узок их круг, далеки они от народа" smile) я вот не только крутил дантянем как проклятый, но еще и камни им кидал! учитель говорил, что надо 3 кирпича и на 5 метров, у меня получалось кинуть тоько 2 кирпича и на 1 метр. иногда, правда не получалось и попадало все прямо на.....сами понимаете куда. а зачем, спрашивается? вот она, привычка доверять учителям! сейчас - другое дело! все, что я делаю, я могу объяснить...

    если Вам интересно, давайте в личке общаться, а то эти мне недомолвки... того не хвали, этого не ругай WhiteVoid

    так что пишите laohu62@gmail.com или (и) ищите среди участников сайта, изображенных на ленте Фейсбука, я там в непальской шапочке, на фоне Тибета greeting

  • Воинам тайцзи
    2013-11-19 05:53:38

    здесь, конечно правда Ваша! про Чэнь Факэ ничего сказать не могу, тк не владею материалом. А про У Тунаня Вы совершенно правы. Правда то, что Вы называете "квадратным каркасом" у нас называется формой Динши (定式)- формой фиксированных позиций. Но, я полагаю, что Вам известно, что Тунань также обучался у Ян Шаохоу, методы тренировки которого были на столько суровые, что У Тунань серьезно думал о самоубийстве.

    В общем то в своем посте я хотел поделится личным опытом. Потому что занимался по методике "без применения" и "с применением"... могу сказать, что в ТЦЦ есть моменты, которые "без применения" в принципе, подвержены освоению, но требуют для себя гораздо больше концентрации внимания, чем нарабатываются в процессе применения приемов. а есть аспекты, которые "без применения" практически невозможно освоить, но для оздоровления организма и для практики форм (таолу) эти аспекты имеют огромное значение. Вот пытаюсь об этом написать, но оказалось, что изложить это словами не так лего, особенно если придерживаться в рамках поста и писать кратко. smile)

  • Воинам тайцзи
    2013-11-18 17:37:10

    как бы пример Чэнь Факэ и У Тунаня - не показательный - и тот и другой были несравненные бойцы, а с тем что тайцзи приносит здоровье, никто и не спорит. drinks

  • Воинам тайцзи
    2013-11-18 17:34:42

    бесконтактный бокс - это что то вроде безалкогольной водки и резиновой женщины? sarcasticyahoo

  • Воинам тайцзи
    2013-11-15 23:45:53

    запаситесь терпением. я с мыслями собираюсь, здесь все не так просто ))

  • Тайцзи со звёздами
    2013-11-14 21:30:17

    я не сетую на проведенные с китайским мастером годы, не считаю, что эти годы потрачены зря. ну хотя бы потому, что я выучил китайский язык и половину Китая проехал, научился (немного) разбираться в китайской культуре, поучаствовал в Гонконгском фестивале ушу... мой Шифу сказал как то, что все у тебя идет по правильному пути - от жесткого к мякгому.... от каратэ к более мякгому стилю Рюкю, от чэнь ши ТЦЦ к У ши. есть что с чем сравнить. smile

  • Тайцзи со звёздами
    2013-11-14 21:22:56

    bingu, спасибо за добрые слова!!! конечно Вы правы! здесь, знаете ли как в том еврейском анекдоте, когда один еврей приходит к раввину и рассказывает о том, что жениться не нужно не в коем случае, приводит 1000 аргументов в пользу холостой жизни и все такое. раввин послушал и говорит: "да, Миша, ты прав", еврей довольный уходит. приходит другой еврей и говорит, что нет ничего лучше семейной жизни, приводит еще большее количество аргументов. раввин послушал и говорит: "ты прав, Боря" - и этот довольный уходит...тут видящий все это мальчик говорит : "ребе, как же Вы сказали Мише, что он, Миша прав, а Боре сказали что Боря". Раввин подумал и говорит: "Да Веня, ты тоже прав" smile)

    просто, я по характеру перфекционист, и когда вижу, что люди заблуждаются, то мне непременно надо на это указать. а так, наверное, не надо делать. сами китайцы так запутались и со своим Ушу, и со своим тайцзи, что уже нам то остается!

  • Воинам тайцзи
    2013-11-13 21:11:43

    Эти отрывки свидетельствуют о том, что и до Ян Лучаня в тайцзи-цюань ценился оздоровительный аспект.

    да кто ж спорит то? ворос то в другом (я его уже ставил) будет ли работать "оздоровительный аспект" в отсутствии изучения боевого? ведь задумано то было и реализовано как боевая система - и по названию (иероглиф цюань) и по набору приемов - "тянуть воробья за хвост" или "белый журавль раскрывает крылья" и тд и тп - это же не просто позиции - это приемы, имеющие конкретное применение, они еще от Чжан Саньфэна известны. вот я считаю, что нельзя. и со временем я свое мнение обосную.

  • Воинам тайцзи
    2013-11-13 20:30:59

    не в огорчение будет сказано, но согласитесь, все таки термины "цигун" и термины "ХХХ цюань", где ХХХ - название школы, а "цюань" это кулак - вещи то разные. у китайцев каждый иероглиф несет за собой определенное понятие. и если в названии школы присутствует иероглиф "цюань", то это боевая система!!! другое дело, что занятие боевыми системами, в отличии от футбола с пивом у телевизора, несомненно приносит занимающемуся здоровье.

    Кому сейчас придет в голову выступать, например, на соревнованиях MMA, используя эти принципы? Но если такой герой реально появится – обещаю, что буду «болеть» за него smile

    а вот это - едва ли когда нибудь произойдет. для того, чтобы в полной мере освоить боевое применение ТЦЦ, неодходимо потратить значительное количество времени. в древних трактатах говорится "десять лет не выходи за ворота".... так это при наличии правильного учителя, да занятий по часов 16 в день. а так - еще больше. таким образом, человек осваивает ТЦЦ в том объеме, когда можно его применять, человек вступает в зрелый возраст, а в зрелом возрасте меряться силами уже как то и не хочется smile.

    и другой момент. ТЦЦ - это система победы слабого над сильным (как это неоднократно указывалось на сайте), поэтому в арсенале ТЦЦ содержится достаточное количество "подлых" приемов, самый невинный из которых - это удар по яйцам, причем многочисленными способами. а ММА - как ни крути - это спорт, и ограничений там достаточно много. как говориться, в бою для достижения победы любые средства хороши, особенно, если эта победа - ваша! а бороться с врагом на его территории и по его правилам - разве это метод ТЦЦ?

  • Воинам тайцзи
    2013-11-13 20:06:39

    давайте по Гамбургскому счету.

    Начну с китайского ушу вообще. Мы знаем, что, по легенде, буддийский монах из Индии Бодхидхарма (Да Мо) принёс в монастырь Шао Линь боевое искусство ушу. Давайте же внимательно вдумаемся в эту легенду. По преданию, Бодхидхарма обучил монахов после того как увидел, что они немощные и больные. То есть, научил их ушу для того, чтобы те поддерживали здоровье! И это традиционная история происхождения Шаолинь цюань – направления, которое считается одним из самых жёстких и боевых в Китае.

    это не совсем так. по легенде, Бодхидхарма никакого ушу, конечно же не "приносил". он стал замечать, что практика Чань буддизма и скудное питание источают здоровье монахов, поэтому он стал преподавать монахам цигун, получивший название Да Мо Ицзинцзин, что означает "канон о преобразовании мышц и сухожилий". Цигун этот в практическом плане представляет собой упрощенную йогу, которой, по видимому, Бодхидхарма владел. Боевое искусство Шаолиня, как система воинской подготовки монахов-воинов, по-видимому, сложилось позже и представляло собой именно боевую систему для охраны монастыря.

  • Воинам тайцзи
    2013-11-13 14:28:30

    не секрет. вообще то - Подмосковье, город Дедовск. но можно и в Москве - регулярно там бываю smile)

  • Воинам тайцзи
    2013-11-13 08:54:47

    Стремления зрю в человеке другом —

    Обдумав его, разбираю его.» (Перевод А. А.Штукина) drinksbye

  • Воинам тайцзи
    2013-11-13 07:12:36

    пардон, бес-предельное У Цзи 無極

  • Воинам тайцзи
    2013-11-13 07:11:30

    Тайцзи- монада инь ян.(беспредельнось Великого предела) nikola, не в обиду, не путайте понятия: велико-предельное Тайцзи 太極- это одно, а бес-предельное 無極 это другое! См. источник - Дао Дэ Цзин (道德經)писателя Лао Цзы. drinksbye

  • Воинам тайцзи
    2013-11-13 07:02:29

    Autor, можно личные данные здесь указывать, в комментах?

  • Тайцзи со звёздами
    2013-11-13 06:55:37

    думаю, что надо писать в эту тему. Author, если сочтете нужным - перенесите. я вот о чем подумал. я ведь не от того пишу, что хочу "обгадить" один стиль ТЦЦ, а сделать рекламу другому, а оттого, что имею опыт занятий этим прекрасным боевым искусством , и в том числе, негативный. оттого, что хочется предостеречь Идущих-по-Пути от моих ошибок. оттого, что оглядываясь назад, задаю себе вопросы и ищу ответы на них. вот один из таких Вопросов.

    почему, занимаясь на протяжении 11 лет у китайского наставника, известного Мастера ТЦЦ, ученика еще более известного Мастера, который обучал ТЦЦ исключительно для целей здоровья и долголетия, а о боевом аспекте ТЦЦ даже упоминать отказывался ........ (здесь должна стоять его фамилия)... так вот, почему я, стараясь изо всех сил, выполняя все его требования, занимаясь с ним индивидуально, ничего кроме травм колена и радикулита поясничного отдела не получил? а занимаясь у другого Мастера, вполне себе русского, который очень мало говорит об аспекте здоровья и долголетия, зато очень любит боевой аспект, и, собственно обучает ТЦЦ через боевое применение (его фамилию - только в личку!!!). так вот, почему, занимаясь у этого Учителя только 3 года, я от всех травм избавился, а радикулит пропал сам собой???

    я нашел ответ на этот вопрос. этот ответ совсем не прост, затрагивает давольно широкий спектр понятий (начиная с истории ТЦЦ) и, боюсь, понравится не всем. а что на это думаете вы?

  • Воинам тайцзи
    2013-11-12 22:38:56

    ну как уж тут не акцентировать то? вопросы методологии архи важны!!! это в НАШЕЙ школе все составляющие переплетены, так ведь (как здесь на сайте сказано) - это не единственный стиль ТЦЦ. мне вот приходилось слышать мнение одного китайского мастера ТЦЦ......(здесь должна стоять его фамилия).... smile, что вот, дескать 21 век, пистолеты, пулеметы и атомная бомба, зачем вообще учить боевое применение ТЦЦ? вот оздоровительный эффект - он значителен и другого от практики ТЦЦ требовать и не надо....

    я пока придержу свои комментарии - интересно как народ выскажется

  • Тайцзи со звёздами
    2013-11-12 21:58:06

    а подискутировать я бы предложил вот на какую тему: как вы думаете, будет ли значительным оздоровиьельный эффект от занятий тайцзи цюань при отсутствии изучения боевого применения? я вот себе на этот вопрос ответил. а как ответят автор и посетители сайта? если будет интересно , я свое мнение обосную

  • Тайцзи со звёздами
    2013-11-12 21:48:01

    Ну, не оставлять унизительных комментариев в отношении чьего то мастерства, не такое уж и плохое правило, согласитесь. А то в последнее время на сайтах по боевым искусствам такое творится - любой школьник из-под Мухосранска любого авторитетнейшего мастера может пропесочить

    я, коненчно, не обиделся... но все таки я не "любой школьник" - более 30 лет общего стажа в боевых искусствах, из них 14 лет в тайцзи цюань... (правда из них - 11 лет в стиле, в котором "использование внутренней силы заменены внешними приемами"... намекаю.. это такой стиль тайцзи на букву "Ч"). а сейчас мы с Вами, author, практически братья по стилю У, правда, двоюродные )).... и песочить я персонально никого не собирался ))

  • Тайцзи со звёздами
    2013-11-12 05:21:53

    не могу в Вами не согласиться )). и про Украину!