Мы все слышали, что тайцзи-цюань – это очень древняя система, уходящая корнями в далёкое прошлое. Логично будет предположить, что в древности тайцзи по своей форме отличалось от того, которым занимаются сейчас.
Многие мастера (например, Ву Тунань) являются одновременно и историками тайцзи: пытаются отыскать упоминания о тайцзи-цюань в антикварной литературе, понять, как появилось и передавалось это искусство.
Сегодня мы знаем, что у доисторического тайцзи были и другие названия: «длинный кулак», «девять малых небес» и т.д. Но что ещё нам известно о старом тайцзи, когда впервые упоминается тайцзи-цюань в литературе, и есть ли какие-то общие черты, связывающие старый и современный варианты?
Ву Тунань пишет в своей книге, о том, что при династии Сун – в годы 1131-1163 – учёный Чэн Би упомянул о древнем виде тайцзи-цюань в книге «Коллекция с реки Миншуй», и что это – самое древнее из упоминаний тайцзи в литературе.
Интересно, что некоторые названия описанных форм имеют аналоги в современных вариантах тайцзи-цюань. Это: «Одиночный хлыст», «Схватить воробья за хвост», «Поднять руки», «Снующий челнок».
Из описания принципов древнего тайцзи ныне известен: «Человек не знает меня, я один знаю человека». В Ван Цзуньюэ он принял форму: «Никто не знает тебя, ты знаешь всех».
Классная фотка.Спасибо- интересная тема.