Как только я начинаю думать, что местным представителям тайцзицюань (или, скорее – считающим себя таковыми) нечем меня больше удивить, как появляется очередной пёрл.
Недавно прочёл многобуквенный опус одного харьковского мега-гуру от тайцзи – на тему того, что прикладной аспект вообще не нужен. Один из параграфов гласил: “мы” (видимо, автор имел ввиду людей занимающихся тайцзицюань) отдаём кошелёк человеку с ножом по причине сострадания к этому бедняге.
Нет, господин великий гуру, вы отдаете кошелёк не из-за сострадания, а из-за страха! Страх получить рану или потерять жизнь – это нормальная природная реакция. И если у человека (занимается он тайцзицюань и вообще боевыми искусствами, или нет) есть выбор: расстаться с деньгами или вступить в схватку с грабителем, вооруженным ножом, мой совет – однозначно лучше отдать кошелёк. Но при этом прекратить врать себе о сострадании. Из сострадания дают деньги, когда у человека нет ножа; когда у человека нож – то от страха. Или, если вам угодно – из-за разумно-взвешенного решения
Вообще, я заметил, что к самообману склонны многие представители тайцзицюань – и не только местные. От этого их действия выглядят несколько непоследовательно. Вот, к примеру, обладатель дурной славы Вэй Лэй.
Сначала он разводит шумную деятельность и пиарится как величайший мастер всех времён и народов, создаёт фейки, не жалея денег на рекламу. Потом вызывает на бой представителя MMA и с суровым выражением лица позорно продувает. Потом появляется в эфире и рассказывает, что не изменил своему выбору, и продолжает демонстрировать свой “цветочный” стиль.
А теперь – вот, полюбуйтесь, изучает кикбоксинг:
Вижу бодрого, окрепшего Вэй Лэя, активно избивающего лапы. Ну, теперь держись, Сю Сяодун, грядёт час расплаты
В тайцзицюань есть много адекватных людей, в том числе умеющих применить своё искусство. Но из-за нездоровой популярности и массовости в тайцзи существует множество людей, обманывающих себя и других. Для меня судьба Вэй Лэя ассоциируется с этой группой. И я вижу, как реальность расставляет всё по местам и, зачастую жестко, но освобождает людей от самообмана. Так есть шанс, что тайцзицюань постепенно очистится от неразберихи переходного периода.
По большому счету, кажется, человек, уже попавший в ситуацию с ножом, маловато занимается Тайцзы