Ло Хунюань: "Жизнь в тайцзи". Именитые мастера
Разделы: Истории о цюане, Занятия тайцзицюань, Техника тайцзи29 сентября 2016
Сегодня я продолжаю комментировать статью Ло Хунюаня "Жизнь в тайцзи". В прошлых статьях я затрагивал темы: "Влияние тайцзи на здоровье" и "О том, какие мастера тайцзи были доступны". Сейчас хочу обратить ваше внимание на то, что рассказывает статья о впечатлениях Ло Цзихуна от встреч с мастерами высокого уровня.
Гу Люсинь считается больше историком тайцзицюань, чем мастером высокого уровня, но занятия с ним очень впечатлили Ло. Техники тайцзицюань, применяемые Гу, перевернули его представление. Вот что об этом сказано в статье:
Прежде чем отец распаковал вещи, мастер Гу предложил попрактиковаться в туй-шоу. После нескольких схваток отец поинтересовался, не применял ли мастер Гу синь-и вместо тайцзи. Гу использовал в основном быстрые атаки по прямой линии. Это было первое знакомство отца с ближним наступательным стилем туй-шоу.
Те умения, которыми обладал Гу Люсинь, показались ему просто невероятными, Гу объяснил, что существуют три традиционные формы в туй-шоу:
Гу являлся последователем стиля коротких дистанций, и он объяснил, что требуется очень сильное внутреннее давление, иначе метод «невидимой спирали» будет неэффективен. Его туй-шоу было почти полностью наступательным, с использованием коротких, сжатых спиральных движений. В течении следующих трех месяцев отец часто "соединял руки" с мастером Гу. Эти занятия научили отца увеличивать собственное внутренне давление и перенаправлять усилие противника назад, на него же, при этом используя неожиданные,короткие движения. Отец объединил эту технику с техникой «большого круга – длинных дистанций» из его тренировок стиля Ян. Он считал Гу Лю Сина настоящим мастером тайзци, ценным учителем и хорошим другом.
- Большой круг/спираль, или длинная дистанция;
- Средняя дистанция, или едва уловимая спираль;
- Короткая дистанция, или невидимая спираль.
А вот те умения, которыми обладал мастер Хао Шаожу, представитель направления Хао тайцзицюань, с которым Ло Цзинцуна познакомил Гу Люсинь, показались ему просто невероятными:
Отец увидел, что Хао Шаожу обладал невероятной внутренней силой и был одним из величайших мастеров туй-шоу, с которым ему довелось встречаться. На одном из занятий Хао продемонстрировал технику «липкое копье», выбрасывая противника за ринг. На второй раз Хао заставил копье своего противника вылететь из его рук. В обоих случаях отец заметил только очень небольшие внешние движения. Позже, скрещивая руки с Хао, отец говорил: «Чем сильнее я толкаю, тем сильнее ответная сила! И при этом я редко замечаю хоть какое-то движение!»
Также Ло Цзинхуну посчастливилось позаниматься с мастером У тайцзицюань Чжан Дацюанем. Описание этих занятий в статье более чем наглядно показывает степень его впечатлённости:
После краткой беседы они сдвинули мебель в большой комнате, мастер Чжан завязал себе глаза, и они скрестили руки. Чжан продемонстрировал невероятное мастерство в «искусстве понимания» («Дунь Цзинь»). В каком бы направлении ни двигался отец, мастер Чжан мог определить его центр тяжести и вывести из равновесия, он также мог управлять движениями отца при помощи техник «большого круга». И это при условии, что мастеру в этот момент было 84 года, да и глаза у него были завязаны!
Отец начал свои тренировки у мастера Чжана, во время которых постоянно изумлялся его искусству туй-шоу. На одной тренировке в парке отец заметил, что во время туй-шоу с группой учеников Чжан часто откидывается на пятки во время толчка. Он нашел уязвимую точку у мастера! Когда пришла очередь отца толкаться, он задумался: должен ли он воспользоваться очевидной ошибкой в технике Чжана, или же должен позволить мастеру сохранить лицо и победить? Отец решил не пытаться воспользоваться преимуществом, и был легко побежден мастером Чжаном. Вскоре после этого один из старших студентов Чжана подошел к отцу и сказал: «Я заметил, что ты нашел слабое место у мастера, но не воспользовался им. Тебе повезло. Смотри, что будет!». В этот момент другой новый студент (с большим опытом во внешних боевых искусствах), который пришел к тем же выводам, что и отец, скрестил руки с Чжаном. Он сконцентрировался на его пятках. Без какого-то заметного усилия Чжан отправил его в далекий полет прямиком в лужу. Отец понял, что вместо потери равновесия при балансировании на пятках, Чжан Дацуань на самом деле сужал свою центральную ось, в результате чего - небольшое движение при такой оси приводило к мощному результату."
Мне хотелось донести всеми этими примерами то, что чувствует человек, встречаясь с настоящим качественным тайцзицюань. С теми мастерами, которые являются настоящими носителями тайцзи, благодаря своим знаниям, а главное – многолетнему упорному труду над собой.
Статья Ло Хунюаня "Жизнь в тайцзи" дала столько тем для размышления, что даже тремя статьями мне не удалось поделиться ими. Поэтому думаю, что скоро будет продолжение.
- 2016-10-16 в 14:53:25 | nikola