В статье «Синергия в тайцзицюань» мы говорили о том, как важно изучать тайцзи во всей полноте методов, не кромсая на куски.
Часто у отечественных любителей тайцзицюань наблюдается отрицание одного или нескольких аспектов тайцзицюань. Особенно это касается прикладного и оздоровительного аспектов. Молодые энтузиасты тайцзи отрицают оздоровительный аспект, утверждая, что это профанация изначально боевого искусства. Некоторые люди постарше – наоборот, считают прикладной аспект чем-то вульгарным и недостойным. Но ведь тайцзицюань и прославился как неделимый сплав воинских и укрепляющих практик.
Недавно в книге «Тайцзицюань стиля У» я встретил отрывок, где её автор – мастер Сюй Чжии – подтверждает эти идеи. Я и ранее цитировал эту книгу, так как многое в ней написано ясным для современного человека языком. Предлагаю вам самим ознакомиться с данным отрывком:
«Боевое мастерство тайцзицюань и лечебный эффект являются двумя производными одной и той же методологии. Если рассматривать каждое движение с точки зрения способов боевых действий, то, конечно же, это будет повышать степень овладения мастерством боя, и при этом никак не снизит лечебный эффект движений.
Если же концентрироваться в основном только на лечебном аспекте, можно естественным образом достичь более явного и полного эффекта в лечении, но незримо при этом будет закладываться и основа боевой техники.»
Тут речь идет только о двух из множества компонентов тайцзицюань. Думаю это и есть эффект синергии в тайцзицюань. Когда один аспект усиливает другой.
Да, я полностью согласен с принципом полного изучения тайцзи цюань и считаю, что в разделении кроется заблуждение. Хотя в книге, цитируемой Вами, боевой аспект раскрывается довольно скромно, и уж совсем мало написано о феномене внутренней силы. В некоторых местах автор практически отрицает его присутствие. Не приведет ли это снова к неполному пониманию тайцзи цюань?
"совсем мало написано о феномене внутренней силы. В некоторых местах автор практически отрицает его присутствие"
Мне так не показалось, сможете привести отрывок отрицания в этой книге присутствие (в тайцзицюань) внутренней силы?
"Не приведет ли это снова к неполному пониманию тайцзи цюань?"
Эта книга была написана примерно 100 лет назад (в своём первом варианте), что было до этого периода, каким был тайцзицюань, известно очень смутно, что значит в таком контексте "снова"? Или ваше понимание было бы полнее если бы этой книги не существовало?