О тайцзи и о цюане

Занятия тайцзицюань для здоровья, боевых навыков и самосовершенствования.

Шмертельные применения

Разделы: Истории о цюане, Принципы тайцзи, Техника тайцзи
30 мая 2019

Шмертельные применения

В статье “Какие бывают демонстрации тайцзи” я обещал рассказать о качестве и реалистичности применений формы в современном тайцзицюань, что и собираюсь сейчас сделать. А начну с небольшой поучительной истории из жизни.

В юности по вечерам мы с пацанами со двора собирались у дома на лавочке – для светского общения. А у одного нашего дружбана был отчим, которого мы звали дядя Серёня. Днем дядя Серёня работал на заводе электриком, а по вечерам, ближе к полуночи, хорошенько заправившись пивом, он выходил к нам во двор. Сам дядя Серёня был низенький, пузатый мужичок на тоненьких ножках – абсолютно безопасный и потешный. Но чувствовался в нём какой-то не реализованный боевой хомячок потенциал. Он рассказывал нам о том, как его отправляли с небольшим отрядом специально подготовленных бойцов в джунгли – то Вьетнама, то Камбоджи, то Кампучии – просто кишащих врагами. Его отряд погибал, а он – с одним ножом – вырезал целые армии, пробиваясь к родной границе.

А далее начинались демонстрации приёмов, которые дядя Серёня некогда использовал на своих боевых заданиях. Приёмы эти, конечно же, он выдумывал на лету, и демонстрировал он их на нас – на здоровых лбах, многие из которых занимались боксом, борьбой, качалкой (молодёжь 90-х). А мы с радостью подыгрывали, потому что было прикольно наблюдать за полётом фантазии дяди Серёни. Когда он уходил домой, мы долго обсуждали, ржали над этими рассказами и приёмчиками. В общем, всё было безобидно – хотя, возможно, и не очень толерантно blush

Так продолжалось пару месяцев – до того момента, пока к нам во двор не пришел Константин – пацан из соседнего двора, который был не в курсе наших уроков альтернативной военной истории от дяди Серёни. И вот, в очередной раз дядя Серёня выбегает во двор, окрылённый нашей поддержкой, и начинает демонстрацию своих шмертельных приёмов. Ну, и почему-то – на этом Константине. А Константин-то не знал, что надо подыгрывать, и врезал леща дяде Серёне – да так, что тот с ног свалился. Дядя Серёня убежал и больше к нам во двор не выходил sad

Так вот, по моему опыту, в 90% направлений современного тайцзицюань применения форм – примерно такие же, как и приёмчики дяди Серёни. Их можно назвать опасными – но скорее в опасности окажется не противник, а тот, кто попробует применить эти “применения” в реальной потасовке.

Почему так происходит? Потому что мегаграндмастера, подающие эти применения в качестве секретов чуть ли не от самого Чжан Саньфэна, никогда не использовали их в обстановке, приближенной к реальности. И их учителя – тоже, возможно, не пробовали. И учителя учителей. Целые поколения, называющие себя мастерами боевых искусств, не пробовали. А зачем, если в мире всегда найдется кучка лохов восторженных барабанщиков Cтрадивари? Таким образом, эти применения либо исказились, либо были придуманы подобными “мегамастерами” заново, чтобы иллюстрировать ими байки о собственной неуязвимости – как это делал некогда Грандмастер дядя Серёня.

facebook.com twitter.com livejournal.ru blogger.com
Комментариев: 4
  1. 2019-05-31 в 15:57:54 | Аноним

    Зачем тогда вы ,занимаетесь тайцзицюань?

  2. 2019-06-01 в 19:47:02 | Author

    Аноним:

    ответил в статье Зачем я тогда занимаюсь тайцзи

  3. 2020-01-08 в 17:07:20 | Павел

    Есть где-то в сети интервью Ван Сянчжая, создателя ицюань, где он уже на момент начала 20 века уже негативно отзывается о тайзци и других стилях, которые по его мнению уже потеряли главный критерий боевого искусства - прикладной аспект. Хотя, сам он хорошо знал семейство Янов. Я встречал упоминание, что Ван Пейшен нет-нет да заходил в гости к Ван Сянчжаю для обмена опытом. То есть в своей локации по месту жительства мастера друг друга хорошо знали )

    Ну и обстановка тогда была напряженная. То маньчжуры китайцев третировали, то японцы давай оккупировать, то свои же во времена "культурной революции" гнобили мастеров. В книжке Ван Сянчжая вообще ничего не сказано про ци, каналы и прочее, и он там пишет, что вообще не понимает, где там в животе может храниться какое-то ци. Но опять же, если учесть время в которое книжка писалась, то тогда было бы крайне опасно писать про подобные вещи.

    Так что вполне возможно, что в силу разных причин мастера руководствовались принципом "не показывай все что знаешь" на людях, а оттуда и пошел упор на оздоровительные практики. То есть приходят официальные власти посмотреть нет ли зачатков бунта в школе кунфу ( а зачем еще заниматься кунфу, как не задумав бунт?), а там вовсе нет никакого прикладного момента, а все оздоровлением занимаются и продлением жизни, чтоб обществу и партии дольше прослужить - посмотрят и уйдут себе спокойно. )))

  4. 2020-01-09 в 21:31:07 | Author

    Павел:

    "интервью Ван Сянчжая... уже на момент начала 20 века уже негативно отзывается о тайзци и других стилях, которые по его мнению уже потеряли главный критерий боевого искусства - прикладной аспект"

    Да есть, всё хочу его прокомментировать в статье.

    "упоминание, что Ван Пейшен нет-нет да заходил в гости к Ван Сянчжаю"

    Да, я тоже об этом слышал. А также о том, что Ицюань повлиял на Ван Пэйшена и его соратников из У тайцзи.

    "маньчжуры китайцев третировали"

    К тому времени это было вообще не актуально.

    "японцы давай оккупировать"

    Ван Сянчжай работал на японскую администрацию, так что движению ицюань это приносило только пользу. Некоторые мастера до сих пор считают его коллаборационистом blush

    "Ван Сянчжая вообще ничего не сказано про ци, каналы"

    В ранних его работах есть, позже он отошел от этих традиционных концепций.

    "Но опять же, если учесть время в которое книжка писалась, то тогда было бы крайне опасно писать про подобные вещи"

    Не опасно, ещё раз напоминаю о сотрудничестве Ван Сянчжая с японцами.

    Я думаю, не писал, так как его боевое искусство (ицюань) не преподносилось как традиционное китайское (а зачастую противопоставлялось таковому). Скорее, это был аналог современного ММА. У меня такое впечатление, что в какой-то момент там стало больше от европейского бокса, чем от синъи sarcastic

Есть мнение? Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Введите пароль и свой email (email используется как логин). Если Вы еще не регистрировались ранее здесь, введите Ваше имя. Вы будете подписаны на комментарии к этой статье и сможете изменять свое имя, пароль, загрузить аватарку, сделать ссылку на Ваш сайт и т.п.

smile mocking biggrin lol sarcastic wink good blum greeting bye yes nea yahoo drinks blush sad boredom wacko1 shok WhiteVoid

Выберите человечка с поднятой рукой!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.