В комментарии к статье “Шмертельные применения” мне задали очень хороший вопрос: зачем я тогда занимаюсь тайцзи? Ответ даже в самом коротком виде займёт не один абзац, поэтому решил ответить отдельной статьёй.
Итак, я сам серьёзно занимаюсь тайцзицюань более 15 лет, и веду этот сайт почти 8 лет.
При этом иногда размещаю здесь статьи, которые можно воспринять как критику и иронию над некоторыми аспектами современного тайцзицюань. Например, в нашумевшей статье “Дистанционное воздействие "Линкун цзинь" я попытался проанализировать, что же нам известно об этом явлении из старых упоминаний.
В статье “Эпическая битва” прокомментировал знаменитый эпикфейл псевдограндмастера Вэй Лэя. Также перевел интервью с Сю Сяодуном, где он утверждает, что 99 процентов практикующих тайцзицюань не представляют из себя реальных бойцов.
В статьях: “С пелёнок?”, “Тайцзицюань и физическая подготовка” и “Неуязвимые мастера” (да и во многих других) я предпринимаю попытку рассмотреть распространённые современные мифы тайцзицюань с позиции элементарного здравого смысла.
Ну и первоапрельский цикл статей: “Семинар Семейного Стиля Инь Семьи Инь”, “Экзотические стили тайцзи. Стиль Инь”, “Как найти мастера стиля Инь”, что составлены из реальных фраз, позаимствованных из рекламы различных шарлатанов от тайцзи
Так зачем же я при этом занимаюсь тайцзицюань?
Я занимаюсь, чтобы поддерживать себя в форме (особенно, когда годы юности позади). Занимаюсь, чтобы “изучать силу” (что это такое, подробно опишу в одной из следующих статей) – то, что в “Теории тайцзицюань” описывается как: “Если понимать силу-цзинь, то чем больше занимаешься – тем глубже вникаешь в мастерство”.
Но при этом я не обязан:
Верить в басни китайских (и не только) дядь Серёнь, молиться на их лотосовые стопы и вступать в “канадские оптовые компании”, которые они наплодили. В современном тайцзицюань слишком много шарлатанов, поэтому очень важно уметь отделять зёрна от плевел – иначе можно всю жизнь барабанить в барабан Страдивари, делая вид, что получаешь от этого удовольствие
Да, мне нравится тайцзи, но когда я вижу, как один взрослый мужик тычет в другого перцем халапеньо, оргазмически корчась от этого (см. выше, на заглавной картинке), и они называют это “тайцзицюань”, то возникает вполне логичное желание дистанцироваться от этих подозрительных личностей.
И своими статьями я хочу показать, что современный тайцзицюань – это не только вот этот весь балаган, а есть что-то другое – настоящее – хотя, конечно, не такое эпатажное