Теоретические аспекты тайцзи-цюань и цигун появились в глубокой древности. Многие из этих аспектов претерпевали изменения в ходе развития – и, смешиваясь друг с другом, образовывали новые теории.
С доисторических времён китайское общество ценило долгую, здоровую жизнь. Многие группы и поколения врачей, монахов и мирян-мастеров развивали и реализовывали на практике те идеи, которые дошли до нас в виде теорий тайцзицюань и цигун.
Сегодня не просто разобраться во всех хитросплетениях науки яншен, что требует многолетнего изучения и практики, и в пределах этого ресурса тяжело описать все версии той или иной теории. Тем не менее, отталкиваясь от собственного понимания, я начинаю цикл статей, в которых буду описывать некоторые основы «взращивания жизни» и то, как они реализованы в тайцзицюань.
Мастерами древнего Китая было замечено, что в человеке одновременно находятся две силы. Одна – это ментальная сила, которая олицетворяет собой все виды мышления, сознания, внимания. Эту силу называли Син (Жизнь), т.к. именно она является тем, что человек считает своей личностью. Другая сила – это совокупность всех жизненных процессов организма. Называется эта сила Мин (Судьба), т.к. от ресурсов организма зависит: будет ли человек жить долгой и здоровой жизнью, или нет.
Мастера считали, что для эффективного совершенствования необходимо в своих занятиях развивать обе эти силы, учитывая их взаимодействие.