В статье «Син и мин» я немного коснулся вопроса, который является важнейшей темой «высокого» цигун, а также тайцзицюань. В этой статье я продолжу его рассмотрение.
Концепция «Син и мин», используемая в цигун и тайцзицюань, корнями уходит в древнейшие времёна. Она сформировалась из различных теорий и, фактически, в том виде в котором эта концепция существует сейчас, была известна уже в раннесредневековом Китае (11-й век). Называлась эта концепция «одновременное совершенствование Жизни и Судьбы» (син-мин шуан сю). Далее я хочу привести упоминание теории «Син и мин» в одной древней легенде:
«Однажды Чжан Бо-дуань (один из крупнейших авторитетов внутренней алхимии) договорился с одним буддийским монахом, чтобы погрузиться в медитацию и в духовном виде перебраться в соседнюю провинцию, чтобы полюбоваться цветами. Проделав это, друзья погуляли немного в цветочном парке и вернулись в свои тела.
Каково же было удивление буддиста, когда он увидел, что в руках Чжан Бо-дуань держал цветок, перенесённый им из парка.
Чжан Бо-дуань объяснил: «Когда я осваивал внутреннюю алхимию, я совершенствовал как природную сущность (син), так и жизненность (мин). Когда собираю себя воедино, тогда имею материальное тело (син), когда рассеиваюсь, то становлюсь энергией. Когда я прибыл в парк, то был лишь духом, но там обрёл материальное тело. Таков дух ян. Буддист же не заботился в своих тренировках о материальности. Таков дух инь. Дух не может передвигать вещи.»
Нам остаётся только гадать о реалистичности этого текста: вправду ли могли древние мастера цигун (внутренней алхимии) достигать такого уровня, или это всего лишь байка для придания своей школе большего веса. Но красочное описание необходимости развития син и мин в этой истории – налицо.
В «Теории тайцзицюань Ван Цзюнъюэ» есть такой параграф: «В движении разделяются, в покое соединяются». Один из его смыслов связан с теорией «Син-мин». С учётом этого, как Вы понимаете один из принципов тайцзицюань «покой в движении»?
Автор- "... как вы понимаете, один из принципов тайцзицюань – «покой в движении»? "
Первое что приходить на ум- тело движется со скорость ветра мгновенно изменяя своё направление, движения и форму, а дух (и ум) при этом спокоен.
Или, покой всегда в движении.
Цигун и даосская (внутренняя) алхимия - это разные системы. Цигун работает с ци последующего неба. Алхимия - с ци предшествующего неба. Поэтому в цигун невозможно восполнить ци предшествующего неба и соединить Син и Мин....
Некоторые преподаватели цигун говорят так: «Я готов стать слугой тому, кто передаст мне метод добавления масла для восполнения судьбы Мин!»
nikola:
В принципе, вы правы, но мой вопрос скорее риторический и несет в себе намёк на идею возможности соединения Син и Мин в тайцзицюань. Об этом я собираюсь писать в будущих статьях.
Виталий:
"Цигун и даосская (внутренняя) алхимия - это разные системы. Цигун работает с ци последующего неба. Алхимия - с ци предшествующего неба."
Источник Приведённого вами утверждения я встречал только у двух "сторонников алхимии" в СНГ и нигде больше. Эти двое не являются авторитетами в мире цигун, тайцзи и внутренней алхимии за пределами тех школ-сект, которые ими созданы.
На просьбу доказать правомочность данного утверждения ответ примерно такой: "Запишитесь в нашу секту и, возможно, мастер соизволит вам когда нибудь объяснить".
Поэтому считаю ваш комментарий рекламным, и предлагаю объяснить доступными словами что это не так.
Попытки лить "масло для восполнения Мин" и вешать прочую лапшу будут расценены как нарушение правил этого сайта с последующими действиями.
"Некоторые преподаватели цигун говорят так"
Конкретно какие именно преподаватели?